Дистанционное участие, разумеется, накладывало определённые ограничения, однако организаторы (коммуникационное агентство «Р.И.М.») постарались создать максимум «цифрового» комфорта для участников. Заранее зарегистрировавшись на сайте фестиваля, участники могли подключаться к лекциям экспертов, дискуссиям и интерактивным играм, отслеживать одновременно большее количество локаций, чем в офлайн-режиме. Это обеспечило им лучший обзор активностей фестиваля, которых было более пятидесяти. В отзывах участники признавались, что в этот раз смогли пройти в разы больше локаций и прослушать намного больше спикеров, даже обращались к организаторам с просьбой и в дальнейшем проводить фестиваль иногда и в онлайне (или, по крайней мере, дублировать его полностью в сети). Отмечали также удобство интерфейса, хорошее визуальное оформление сайта и профессиональную работу модераторов. Да и посетителей у онлайн-фестиваля оказалось намного больше, чем раньше: если шестой фестиваль собрал более 2,5 тыс. человек, то в онлайне зарегистрировалось свыше 18 тыс. (как «одиночек», так и команд).
Основная цель фестиваля — повышение финансовой грамотности населения. Как отметил Андрей Бокарев, директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, всех россиян волнуют вопросы защиты от финансового мошенничества, необходимость снижения кредитной нагрузки, сохранения сбережений и оптимизации бюджета в условиях кризиса. «Сейчас особенно важно, — сказал он, — закрепить позитивные изменения, которых удалось достичь благодаря Проекту, и сделать дальнейшие шаги по повышению уровня финансовой грамотности населения».
Онлайн-пространство фестиваля включало более десятка локаций, объединённых в «город финансовой грамотности», в котором каждый член семьи мог найти то, что ему по душе. Тематический акцент сделали на вопросах финансовой безопасности и особенностях нынешней ситуации — пандемии коронавируса и вызванном ею кризисе в экономике, самоизоляции и падении доходов граждан. Приглашённые эксперты помогали участникам освоиться в новой реальности, давали советы о том, как получить поддержку от государства в тяжёлый период, как сохранить ясную голову и по мере сил бороться с последствиями кризиса, оптимизируя свои расходы и изыскивая новые возможности заработка. Традиционно очень широко освещалась тематика финансового мошенничества — тем более что в период пандемии деятельность мошенников стала только более изощрённой.
В самой «взрослой» локации — «Университете» — проходили лекции с дискуссиями. На первом плане были темы, связанные с финансовым планированием, управлением бюджетом, мотивацией и финансовой безопасностью. Сергей Макаров, заместитель директора Национального центра финансовой грамотности, рассказал о том, как правильно ставить финансовые цели, а Руслан Искандяров, начальник отдела расследований инсайдерской торговли и манипулирования рынком ПАО «Московская Биржа», сделал обзор лучших мобильных приложений для учёта финансов. Другие эксперты подняли вопросы финансового воспитания и обучения детей (с какого возраста и как начинать), наиболее частых финансовых ошибок и пр. Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», рассказала о цифровых ресурсах Проекта.
В новой локации «Салон» денежные вопросы обсуждались с «женским акцентом»: в этом «финансовом будуаре» лекторы-женщины делились взглядами на личные финансы, давали советы, как обращаться с деньгами, как найти новые источники дохода или добиться повышения зарплаты. В «Школе» подросткам рассказывали о том, как начать зарабатывать деньги, накопить на мечту, а в будущем — открыть свой бизнес.
В «Офисе» всё было предметно и по делу: там участники фестиваля могли в текстовом чате или в формате видео получить бесплатные консультации у экспертов по финансовым и юридическим вопросам — от оформления кредитных каникул до получения льготной ипотеки. В «Смарт-клубе» проходили интеллектуальные баталии — квизы на финансовую тематику. Участники отвечали на каверзные вопросы из истории, экономики, литературы и обществознания — всё, естественно, о финансах. Кстати, участники фестиваля не только сражались между собой в финансовых квизах в составе семейных команд, но и могли после каждой прослушанной лекции индивидуально пройти тест и заработать баллы для своей команды. По итогам фестиваля был составлен рейтинг команд-победителей, заработавших наибольшее число баллов.
Локация «Технопарк» была «захвачена» школой семейных финансов «Деньгин’s», которая провела для детей и подростков мастер-классы об истории появления денег, о том, как пользоваться картами и сделать своими руками «умную» копилку. Ну а «Парк развлечений» принимал детей. Они смотрели мультфильмы, мастерили копилки из папье-маше (их учили этому в прямом эфире) и развлекались с виртуальными раскрасками, на которых были изображены герои мультфильмов.
Так что все активные участники фестиваля были заняты, а неактивные могли в выходные дни слушать лекции в фоновом режиме, занимаясь домашними делами, — и это также один из бонусов временного перехода мероприятия в интернет. За счёт пассивных посетителей аудитория Семейного фестиваля существенно расширяется, к тому же немалая их часть, скорее всего, захочет участвовать в следующем событии вживую.
Онлайн-проверку на прочность семейный фестиваль прошёл успешно. Те, кто не смог принять в нём участие, имеют возможность ознакомиться со всеми лекциями и мастер-классами на сайте фестиваля.
Это ещё один плюс сетевого формата: весь видеоконтент открыт и находится в свободном доступе в любое время.
Комментарии отключены.