Пандемия и режим самоизоляции привели к тому, что все офлайн-мероприятия финансовых консультантов перешли в онлайн. Удержать внимание слушателей на вебинаре сложнее, чем при «живом» выступлении перед аудиторией, но всё-таки это возможно. Для этого можно использовать несколько правил.
Текст: Наталья Колбасина,
консультант по финансовой грамотности проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
- Качественный контент — это только «мясо». Доступной бесплатной информации и экспертов на рынке много. Важно с первых минут не только привлечь внимание слушателей, но и удержать его. Время дорожает, поэтому используйте только полезный и не растянутый по времени контент. Оптимальная продолжительность вебинара — от 45 минут до 1 часа.
- Визуализация — прежде всего. Долго смотреть на говорящую голову на экране слушатели не смогут и начнут отвлекаться. Разбавьте рассказ визуальными элементами: презентацией, слайдами с мемами, рисунками или схемами на флип-чарте и т. п. Это позволит участникам лучше усвоить материал.
- Управляйте голосом. Меняйте темп и ритм речи, ведь монотонность усыпляет. Проявляйте эмоции. Мимика и жесты должны быть живыми, естественными и адекватными речи. При этом помните про баланс, чтобы вебинар не превратился в шоу одного актёра.
- Будьте энергичны. Камера «съедает» до 30% энергии спикера, поэтому как следует подготовьтесь к эфиру, выспитесь, настройтесь, чтобы провести вебинар в хорошем настроении, бодро и активно.
- Организуйте диалог, а не лекцию или монолог. Взаимодействуйте с участниками и вовлекайте их в активности. Каждые 5-7 минут внимание слушателя снижается и человек отвлекается. Не позволяйте людям скучать.
- Задавайте вопросы, проводите тестирование, голосование, мини-опросы. Для этого можно использовать специальные сервисы, например, www.menti.com. Организуйте для участников совместные активности. Например, работу в группах в Zoom, «рисовалки» вроде Google Drawings и Google Jamboard, взаимодействие в сервисе www.miro.com.
- Меняйте форматы своего выступления. Чередуйте вопросы, минилекции с короткими видео по теме. Проводите для слушателей интересные разминки.
- Шутите, когда это уместно. Остро8 умные шутки расслабляют и располагают слушателей, привлекают внимание и хорошо запоминаются.
- Делитесь опытом и полезными лайфхаками. Приводите примеры из жизни. Людям нравится слушать интересные истории. если выступление связано с реальной жизнью, его слушают более внимательно.
- Говорите с аудиторией на одном языке. Ваша речь должна быть простой, понятной и доступной слушателям. Не увлекайтесь профессиональными терминами, которые могут быть малознакомы участникам вебинара.
- Пригласите гостя. Вторым ведущим, который подключится в опредёленное время, может стать эксперт или клиент, готовый поделиться своей историей. Можно сделать разбор текущей ситуации гостя в прямом эфире и ответить на его вопросы.
- Если планируется большое количество участников, воспользуйтесь помощью ассистента, который поможет решить организационные вопросы и будет модерировать чат.
Комментарии отключены.