Темой недели финансовой грамотности в этом году была цифровизация финансовых услуг. Все мы в последнее время стали свидетелями бума в сфере финтеха. На наших глазах возникает новый, интересный и удобный мир цифровых сервисов и инструментов, который нам всем ещё предстоит по-настоящему обжить.
Неделя финансовой грамотности в каждом регионе включала целую серию очных и онлайновых мероприятий в форматах, которые способны увлечь не только подрастающее поколение, но и родителей: игры и квесты на тему личных финансов, конкурсы, занимательные уроки и вебинары и т. д. (все мероприятия бесплатны для участников). Так, в рамках Недели в ряде городов с успехом прошли сити-квесты («Финансовый навигатор», «Финансовые истории»), в ходе которых подростки побывали в налоговой инспекции, банке, страховой компании и МФЦ, где выполняли задания и учились грамотно пользоваться услугами, имеющими непосредственное отношение к личным деньгам и семейному бюджету. Между тем в интернете был запущен интерактивный онлайн-квест немного другого рода — «Финансовый детектив». Его участники смогли почувствовать себя настоящими детективами и провести финансовые расследования, пройдя в онлайн-режиме миссии «Семейный бюджет», «Банковские услуги», «Страхование» и др. соревнуясь с другими командами.
Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи год от года прибавляют в охвате аудитории
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Annotation-2019-05-15-221745.png)
Недели проводятся с 2015 года в рамках проекта Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Министерством науки и высшего образования и Роспотребнадзором. Их задача — содействовать формированию у граждан разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. «Дети не только сами получают знания в финансовой сфере, — сказал Андрей Бокарев, директор департамента международных финансовых отношений Минфина России. — Через них мы имеем возможность вовлечь и родителей в получение дополнительных знаний. Дети обычно становятся в семьях первыми, кто начинает пользоваться чем-то новым и неизведанным и знакомит своих родных как с новыми возможностями, так и с новыми рисками, которые могут возникнуть».
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-10.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-11.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-12.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-13-1024x371.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-14.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-15-1024x526.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-16.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-17-2.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-18.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-19-1024x850.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-20.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-21-1024x526.jpg)
![](https://www.finpronews.ru/wp-content/uploads/2019/05/Ph-22.jpg)
Публикация подготовлена по материалам, предоставленным Национальным центром финансовой грамотности
и центрами финансовой грамотности пилотных регионов Проекта
Комментарии отключены.